5 декабря 2018

Мировые тенденции логистической отрасли

Каждая компания в своем стремлении повысить свою внутреннюю эффективность ищет способы снизить издержки и повысить производительность. Логистическая отрасль находится в стадии трансформации, о чем свидетельствуют повсеместные консолидации, слияния, поглощения и реструктуризации.

Среди последних:

  • Слияние американской судоходной контейнерной линии Crowley с Crowley Logistics;
  • Покупка судоходной компанией MSC немецкой транспортной компании Atlantic Forwarding, к уже купленной до этого, китайской Searunner Shipping;
  • Реорганизация группы AP Moller-Maersk в «глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики», а также начало внедрения новой цифровой платформы «Digital Damco», объединяющий в себе все продукты компании;
  • Формирование крупнейшей в Великобритании логистической группы EV Cargo, которая включается в себя 6 логистических операторов, специализирующихся на различных направлениях.

Инвестиции контейнерных линий в развитие логистических сетей и digital решений, свидетельствует о том, что отрасль консолидируется и цифровизируется.

Стоит отметить, что тенденция на всеобщее объединение началась ещё в 2014 году, когда на рынке международных морских грузоперевозок было запланировано стратегическое объединение трех крупнейших контейнерных операторов — Maersk Line, Mediterranean Shipping Company (MSC) и CMA CGM в альянс P3, которое не состоялось по причине отказа контролирующих органов Китая дать согласие. Но идея кооперации получила дальнейшее развитие и на сегодняшний день, рынок международных морских контейнерных перевозок на 90% управляется 3-мя альянсами: 2M, Ocean Alliance, The ALLIANCE, в которые входят лишь 10 из 67 существующих на рынке судоходных контейнерных компаний.